Avto around Пятница
29.03.2024
11:16

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Поиск
Наш опрос
где вы ремонтируете ваш автомобиль?
Всего ответов: 62
реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
-->
Главная » Статьи » Мои статьи

Моторные масла: всё, что нужно знать автомобилисту.

Итак, вы стали (или уже давно являетесь) счастливым обладателем автомобиля... и естественно, перед вами периодически встаёт вопрос о замене моторного масла.

И для начала - как часто его менять?

Как не странно, периодичность замены масла практически не зависит от марки и модели автомобиля, а определяется качеством самого масла и условиями его эксплуатации.

Предположим, что наш "эталонный автомобиль" используется для поездок по городу с периодическими выездами на шоссе, и "заправляется" маслом среднего качества.

Тогда "минералку" стоит менять через каждые 10 тыс. км пробега, полусинтетику - через 15, синтетику - через 20, "энергосберегающую" синтетику 5W–30, 0W–30 и т.п. - через 25-30 тыс.

Если автомобиль ездит в основном по городу - смело отнимаем 5 тыс. км от этих интервалов, если по шоссе - прибавляем.

И естественно после покупки подержанной машины масло менять нужно сразу, вне зависимости от того, что говорит предыдущий владелец.

А теперь самое сложное - выбрать, что же заливать в двигатель нашего "железного коня".

Лучшее масло для ЛЮБОГО двигателя - синтетическое!!

И единственное ограничение его использования - уплотнение коленвала "сальниковой набивкой". А используется только она на ГАЗах, УАЗах и некоторых старых Рено.

Полусинтетика - более бюджетный вариант, в то же время обеспечивающий вполне приемлемую защиту двигателя вашего автомобиля.

А вот "минералка", как бы парадоксально это не звучало, защищает двигатель, но при этом вредит ему!!

Да-да, всё именно так. То есть минеральное масло выполняет возложенные на него функции - смазывание пар прения в двигателе. Но при этом остаётся в виде смолистых отложений в масляных каналах, уменьшая их пропускную способность, а то и вовсе закупоривая их, что приводит к сокращению ресурса двигателя.

К сожалению, с использованием синтетики тоже не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. Здесь есть ряд ограничений:

  • Синтетическое масло нельзя использовать при обкатке капитально отремонтированных двигателей.

Почему так? Чтобы понять это, нужно знать, что же такое "обкатка". А это всего лишь "приработка", "притирка" друг к другу деталей двигателя. "Приработавшиеся" детали двигателя лучше взаимодействуют между собой, двигатель становится экономичнее, мощнее и надёжнее. А синтетическое масло образует на поверхностях деталей практически непроницаемую плёнку, которая сильно мешает процессу приработки.

А вот если залить "синтетику" в уже приработавшийся двигатель, та же самая плёнка, которая мешала "притираться" деталям, теперь оберегает их от износа и продлевает их срок службы. 

  • Синтетическое масло нельзя использовать на сильно изношенных и небрежно эксплуатировавшихся двигателях.

То есть если у двигателя большой расход масла (подтекают сальники и уплотнители, "сизый дым") при использовании полусинтетики или минералки, то на синтетике расход может возрасти до катастрофических размеров.

Или если в двигатель заливали дешёвую минералку, да ещё и меняли не вовремя, в нём почти наверняка образовалось множество тех самых смолистых отложений, которые под воздействием моющих свойств синтетического масла могут отслоиться и забить масляные каналы.

Хотя и из такой ситуации есть выход - использовать промывку для двигателя "продолжительного действия", которую нужно добавить к старому маслу, проехать ещё некоторое расстояние (в зависимости от инструкции), и только после этого сменить масло.

Ну что же, с типом масла мы определились, теперь попробуем разобраться в цифрах, написанных на банках с маслом, например 10W-40.

А написано там не что иное, как зависимость вязкости масла от его температуры.

Практически все масла, представленные на рынке, являются всесезонными, то есть подходят как для лета, так и для зимы. Соответственно указываются вязкость для зимы (10W, W - winter, зима) и для лета (40).

С минералкой и полусинтетикой всё достаточно ясно - чтобы определить минимальную температуру эксплуатации этого масла, нужно из цифры 35 вычесть зимний индекс вязкости (10), 35-10=25, то есть -25 градусов цельсия. Ниже этой температуры такое масло эксплуатировать не рекомендуется. 

Синтетическое масло имеет более стабильную структуру и характеристики, то есть при той же маркировке (10W-40) может работать и при -35, и даже при минус 50 градусах. 

Фактически 10W-40 - это наиболее "универсальная" вязкость. Такое масло допущено к эксплуатации на подавляющем большинстве автомобилей, и представлено на рынке в широком ассортименте.

На изношенных двигателях иногда применяют масло большей вязкости, например 15W-40, 20W-40 и т.д., чтобы "оттянуть" ремонт. Но это чревато проблемами с зимним запуском.

Отдельно стоит упомянуть так называемые "энергосберегающие" синтетические масла 5W–30, 0W–30, 0W-50 и другие с "нестандартными" маркировками. 

Такое масло стоит применять в высокофорсированных современных двигателях, например турбированных бензиновых, или двигателях небольшого объёма, работающих на высоких оборотах. Оно создаёт меньшее сопротивление движущимся частям, незначительно снижает расход топлива и уменьшает износ двигателя, работающего на высоких оборотах (5-6 тысяч, например), при этом позволяя быстрее их достигать.

Но есть одно но - это масло обладает большей текучестью, чем обычное, и его не рекомендуется использовать на двигателях, имеющих даже незначительные утечки масла через сальники и прочие уплотнения.

Вот вы выбрали масло, возможно даже приобрели его, и перед нами снова дилема - промывать двигатель перед заменой или нет.

И тут опять-таки всё зависит от того, какой тип масла залит в вашем двигателе, и какое вы собираетесь туда заливать. 

Сразу оговорюсь, что для промывки нужно использовать качественное промывочное масло. А ещё было бы неплохо проводить промывку на отдельном масляном фильтре. То есть слить старое масло, сменить масляный фильтр, залить промывочное масло, промыть двигатель в соответствии с инструкцией, слить промывочное масло, ещё раз заменить фильтр и залить новое масло.

Чтобы определить, нужно промывать двигатель перед заменой масла или нет, можно воспользоваться простой таблицей:

минералка - минералка = обязательно

минералка - полусинтетика = желательно

минералка - синтетика = не нужно

полусинтетика - минералка = желательно

полусинтетика - полусинтетика = не нужно

полусинтетика - синтетика = не нужно

синтетика - минералка = не нужно

синтетика - полусинтетика = не нужно

синтетика - синтетика = не нужно

И в заключение, рассмотрим одну неприятную ситуацию: Вы в дороге. Уровень масла на щупе по каким-то причинам (а они могут быть самыми разнообразными) опустился ниже минимальной отметки, да и лампочка давления масла помаргивает...

Что нужно сделать? Правильно, долить! Но как назло, у вас в багажнике не оказалось канистры масла той же марки, что залита в ваш двигатель, и приобрести его нет никакой возможности. В таком случае остаётся только одно - долить другое масло. Но как при этом не навредить двигателю? 

Тут есть всего одно простое правило - нельзя смешивать синтетику с минералкой, а минералку - с синтетикой. Полусинтетика же хорошо смешивается и с тем, и с другим. 

Но это касается только "импортных" масел. Они проходят обязательное тестирование на совместимость. Масла, выпускаемые в большинстве стран бывшего СССР, такой проверки не проходят, так что их можно смешивать только на свой страх и риск.

И ещё, получившаяся смесь по своим свойствам будет хуже, чем любое из смешиваемых масел, так что при первой удобной возможности необходимо сменить масло и фильтр.

 

Ну вот в общем и всё, если возникнут вопросы - пишите в комментариях, дополню.

Категория: Мои статьи | Добавил: Stef (19.11.2010)
Просмотров: 1269 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright все права принадлежат avto around © 2024
Protected by Copyscape Web Plagiarism Finder . Яндекс цитирования Каталог TUT.BY