доброго вам времени суток, zavic,
Шумность работы ГУРа возникает вследствии износа лопастей и шайбы в насосе. Износ мог появиться по 2-ум причинам:
1. Завоздушивание системы
2.Износ возникший вседствии выработки своего ресурса. Если причина износа первый вариант , то необходимо внимательно просмотреть все магистрали, сам насос, рулевую рейку на предмет потеков масла, жирных пятен.
Если они не обнаружены, то как вариант завоздушивание могло возникнуть из-за неправильной прокачки системы, после замены жидкости.
Когда причина будет установлена действия следующие:
а) при адекватной работе насоса (т.е. руль крутится мягко и без рывков в обе стороны) продолжаем эксплуотировать ГУР до начала его "смерти"
б) при неадекватной работе - замена насоса, либо его ремонт ( после того как насос "загудел" и упала его производительность вероятность его восстановления около 30 %, в зависимости от износа элипсной шайбы) если решите восстанавливать, обращайтесь, расскажу как.
Изменение оборотов двигателя при вывороте руля будет в любом автомобиле, где-то больше, где-то меньше. т.к. когда на рулевое колесо не прикладывается усилие, то жидкость просто циркулирует по кругу не совершая никакой работы, а в момент когда мы начинаем поворачивать руль, золотник открывает каналы для доступа жидкости в левую или правую часть рулевой рейки, т.е. совершается работа и насос начинает работать под нагрузкой, что является следствием передачи нагрузки на сам двигатель.